«Диалог» повышает стандарты работы с обращениями в соцсетях

«Диалог» повышает стандарты работы с обращениями в соцсетях

Сложно выстроить государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, без качественной обратной связи от жителей. Об этом говорили на III Всероссийском Форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». Участниками дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», стали руководители территорий и государственные служащие.

О том, что человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти, заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. По его словам, нужно улучшать не только показатели по сроку реагирования на жалобы, но и само качество ответов. «Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — добавил он.

Спикер также рассказал, что за последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами сформированы стандарты обратной связи в субъектах страны. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева подтвердила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».

В Чечне одним из примеров управленческих решений, принятых на основе аналитики Центра управления регионом Чеченской Республики, можно считать установку пешеходного перехода на пересечении проспекта Хусейна Исаева и улицы Шейха Али Митаева, напротив ГГНТУ им. академика М.Д. Миллионщикова. Также в связи с большим количеством обращений от жителей г. Грозного, проживающих по ул. Галушкина, фиксируемых ЦУР, реконструировано дорожное полотно, поврежденное после проведения мероприятий по укладке новой водопроводной линии.

«Мы постоянно оцениваем качество обратной связи и даем чиновникам рекомендации, как ее улучшить. Одним из закономерных этапов развития обратной связи между людьми и властью является открытие муниципальных центров управления. В своей работе МЦУ должны придерживаться определенных стандартов. Они касаются времени ответа на обращение и его качества — формальные отписки больше не принимаются. Проблемы нужно решать, и делать это максимально оперативно. В Чеченской Республике уже работают 17 МЦУ» — отметил руководитель Центра управления регионом Чеченской Республики Адлан Ибиев.

Отметим, специалисты ЦУР Чеченской Республики систематически проводят семинары с представителями органов власти, где учат их, как правильно работать в соцсетях и системах обратной связи.