В ЧГПУ состоялся круглый стол и презентация учебного пособия о 100-летии чеченской государственности

В ЧГПУ состоялся круглый стол и презентация учебного пособия о 100-летии чеченской государственности

В Чеченском государственном педагогическом университете состоялся круглый стол и презентация учебного пособия «100 лет чеченской государственности: основные этапы становления и развития».

В мероприятии приняли участие представители Академии наук ЧР, преподаватели-историки ЧГПУ и ЧГУ им. А.А. Кадырова, студенты. Целью круглого стола, по сообщению организаторов, стало концептуальное обсуждение отдельных, наиболее актуальных проблем истории национально-государственного строительства в Чеченской Республике, показ роли отдельных личностей в становлении и развитии государственности чеченского народа.

В рамках встречи презентовано учебное пособие «100 лет чеченской государственности: основные этапы становления и развития» за авторством двух кандидатов исторических наук — заместителя директора Института гуманитарных исследований Академии наук ЧР Абдулы Бугаева и руководителя научно-образовательного центра нахских исследований ЧГПУ Залпы Берсановой.

«В своей педагогической практике я столкнулась с тем, что вопросы национально-государственного строительства очень запутанны и сложны для освоения студентами. Вследствие этого возникла идея создать пособие, где вкратце излагались бы материалы, касающиеся 100-летнего периода становления и развития чеченской государственности. Отбирая материалы для этого пособия, я выяснила, что самые выверенные, точные и аргументированные работы по данной теме принадлежат Абдуле Махмудовичу Бугаеву. Отбросив прочие источники, я составляла это пособие, опираясь именно на его труды. Потому что Абдулу Махмудовичу как учёного отличают честность, и всему, что выходит из-под его пера, можно доверять», − рассказала предысторию создания пособия Залпа Берсанова.

«История становления и развития национальной государственности чеченского народа многогранна, вместе с тем и противоречива. Её комплексное исследование и глубокое осмысление ꟷ задача отдельного самостоятельного проекта. Поэтому в формате учебного пособия мы не ставили перед собой задачу осуществить всесторонний анализ ни её отдельных этапов, ни всего процесса в целом. Мы лишь обозначили и охарактеризовали основные вехи строительства национальной государственности чеченского народа, её трансформации. Пособие призвано дополнить знания студентов по истории отечественного опыта национально-государственного строительства, основным принципам и методам научно-исследовательской работы, включая ее источниковедческие аспекты», − добавил Абдула Бугаев.

В ходе круглого стола участники обсудили исторический опыт строительства национальной автономии чеченского народа, основные этапы развития чеченской государственности, начиная с 1917 года и по настоящее время. Отмечалась роль отдельных личностей, сыгравших весомую роль в судьбе чеченского народа в рассматриваемый период времени.

В завершение круглого стола Залпа Берсанова обратилась к молодёжи со словами: «Мы надеемся, что многие из вас, дорогие студенты, в будущем станут учёными и исследователями, и наша с вами история будет в надёжных руках».

Журналист, политого, эксперт по информационному противодействию терроризму и экстремизму, помощник председателя Общественной палаты Чеченской Республики Ислам Сайдаев прокомментировал: «Становление чеченской государственности, как и любой государственности братских народов России — это сложный и тяжелый исторический процесс. Много труда, сил и стараний, а порой и человеческих жизней приходится платить народам чтобы обрести формы государственности. Не зря говорят, что государство нужно выстрадать. То есть любой народ прежде чем пришел к обретению своего государства прошел через множество этапов становления включая войны и революции с большими человеческими жертвами, а потому для нас так важно помнить с каким трудом все это достается. Новым поколениям необходимо знать о всех этапах этого сложного пути. Уверен, что книга Абдулы Махмудовича Бугаева отвечает всем требованиям необходимым для подобного рода научной работы и что она послужит источником информации в образовательном процессе для многих поколений наших сограждан».