Одаренные дети:
проблемы выявления, развития и поддержки
в образовательных
организациях

В целях эффективной реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», Концепции муниципальной системы работы с одаренными и способными детьми МУ «Отдел образования Курчалоевского района» на базе МБОУ «Курчалойская СШ №4» проведен районный семинар по теме «Одаренные дети: проблемы выявления, развития и поддержки в образовательных организациях». В работе семинара приняли участие представители 40 общеобразовательных организаций и 5-ти центров дополнительного образования. Семинар провела Асхабова Зарган Мухайдиновна, ведущий специалист МУ «Отдел образования Курчалоевского района».
В содержание семинара было вынесено обсуждение следующих вопросов:
- нормативно-правовые документы регламентирующие организацию работы с одаренными и талантливыми детьми;
- анализ работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в общеобразовательных организациях района в 2021-2022 учебном году;
- охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей и значение информационной системы «Навигатор»;
- стимулирование и поощрение обучающихся и учителей;
- профессиональная готовность педагога к работе с одаренным ребенком;
- роль сетевого взаимодействия с вузами в развитии интеллектуального потенциала школьников;
- олимпиадное движение, как одна из форм работы с одаренными детьми;
- организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.
- организация научных обществ учащихся;
- организация и проведение школьного и муниципального этапов Университетской олимпиады для обучающихся 11-х классов.
Асхабова Зарган проанализировала состояние работы с одаренными детьми в общеобразовательных организациях района, определила проблемы, указала недочеты и замечания, дала конкретные рекомендации.
Подводя итоги семинара, она еще раз подчеркнула важность создания в школах и центрах дополнительного образования системы целенаправленного выявления одарённых детей в разных областях науки и творчества, организации научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для совершенствования процесса обучения и воспитания, развития у детей устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.