В Грозном прошел семинар по теме «Формирование математической и естественно – математической грамотности обучающихся как ключевой ориентир для совершенствования качества образования»

В Грозном прошел семинар по теме «Формирование математической и естественно – математической грамотности обучающихся как ключевой ориентир для совершенствования качества образования»

В рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» на базе МБОУ «МШ № 1 им. Х.И. Ибрагимова» г. Грозного прошел городской семинар на тему: «Формирование математической и естественно – математической грамотности обучающихся как ключевой ориентир для совершенствования качества образования».

Целью семинара являлось совершенствование качества образования путем создания условий для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках. Задачи: рассмотреть теоретические и практические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

В своем выступлении заместитель директора Исаева Л.И. подчеркнула, что одним из главных средств развития функциональной грамотности являются различные умения, составляющие основу функциональной грамотности. Оценка качества функциональной грамотности учащихся – это результат выражения ценностного отношения субъектов образовательного процесса к качеству знаний, умений учащихся и характеру их ценностным отношений. Предметы естественно-математического цикла на уровне основного среднего образования также способствует у учащихся формированию функциональной грамотности в сфере коммуникации.

Участники семинара поделились приемами и методами, а также практическими заданиями, способствующими развитию функциональной грамотности на уроках математики, биологии, химии.  Хапилаева Б.А., учитель химии рассказала о комплексном подходе к формированию естественно-научной грамотности на уроках химии.

На семинаре присутствовали учителя общеобразовательных школ города Грозного, а также педагогический коллектив Математической школы.

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Источник: Министерство образования и науки Чеченской Республики