«Расширение прав и возможностей
потребителей посредством перехода
к потреблению экологически чистой
энергии и продукции»

Международная организация потребителей (Consumers International) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году, отмечаемого ежегодно 15 марта, является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный
день прав потребителей. В этот день, сообщества потребителей объединяются, чтобы привлечь
внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. В 2023 году девизом всемирного дня защиты прав потребителей провозглашено «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии:
«Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions». Знать свои права – важно, а уметь
применять знания в жизни – еще важнее. Благодаря Всемирному дню защиты прав потребителей
каждый из нас сможет узнать что-то новое и задуматься насколько мы экологично потребляем природные ресурсы.
В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях,
когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата,
ключевую роль отводится обеспечению справедливого перехода для потребителей.
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники,
энергоэффективность строений); - энергетически чистый транспорт;
- чистое электроснабжение. Потребители как участники рынка могут внести свой вклад
в переход к чистой энергии.
При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения
ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей, как потребителей.
Однако, от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе
мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием
и утилизацией не экологичных предметов. Основной спрос потребителей на пути к изменению поведения: - Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
- Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
- Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут
поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги. - Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
- Использование – Потребители имеют возможность использовать новые системы
или технологии эффективно и экономично. - Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Курчалоевском районе
Начальник Территориального отдела А.М. Эдильгириев