Марафон по исследованию творческого воображения школьников

Марафон по исследованию творческого воображения школьников

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» в школе начался марафон по исследованию сформированности творческого воображения школьников.

Цель данного марафона — познакомить педагогов со способами развития воссоздающего и творческого воображения младших школьников и влияния воображения на обучение в младших и старших классах.

Марафон по исследованию творческого воображения обучающихся школы рассчитан на обучающихся 1-8-ых классов. Каждый класс выполняет определенную задачу в исследовании, которое опирается, прежде всего, на возрастные особенности школьников. 

В 6 классе прошло внеурочное мероприятие, на котором ребята получили творческие задания. Так как этот класс любит творить: рисовать, клеить, лепить и т.д., то им было предложено задание такой направленности.

Ребята на листке обвели карандашом свои ладошки. Им было предложено изменить ладошку, нарисовать любой предмет, который они видят. 

Появились ежик, цветок, червячки, пальцевая семейка, инопланетянин и монстр. Однако не все ребята смогли проявить фантазию и раскрыть свое воображение, а именно несформированность воображения  затрудняет обучение ребенка.

По окончании мероприятия заместитель директора поделилась своими мыслями: «Как показывают педагогические исследования, воображение помогает успешно и дифференцированно усваивать материал, выделить главное и второстепенное. С использованием воображения в процессе обучения восприятие материала у ребёнка происходит не только на сознательном уровне, но и на эмоциональном. Обостряется интерес, стремление справиться с поставленной задачей. Повышается результативность и глубина знаний, умений и навыков».

Таким образом, проведенное исследование дает понять над чем работать с ребятами, как помочь им в учебе.

Источник: Министерство образования и науки Чеченской Республики